У судов, работающих на солнечной энергии, есть будущее и в России?

эковолна by .
Уникальный катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях, представили в Санкт-Петербурге на стрелке Васильевского острова в минувшую пятницу, 11 мая. А уже 19 мая судно отправится в масштабную экспедицию «Эковолна» от Балтики до Каспия, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

Экологическое судно спроектировано и создано российскими инженерами в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» «Национального центра инженерных конкурсов и соревнований». Проект включен в дорожную карту Маринет Национальной технологической инициативы, объявленной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию в 2014 году. Большинство комплектующих на судне — российского производства: солнечные панели произведены компанией Hevel из Новочебоксарска, аккумуляторы — новосибирской компанией «Лиотех», автоматика — «Валком» (Санкт-Петербург) Солнечные батареи разработаны в Физико-техническом институте имени Иоффе, и, по словам представителя Marinelab, являются лучшими в России, а также соответствуют мировому уровню.

Проект экологического судна способствовал достижению сразу нескольких целей. Во-первых, создан уникальный высокотехнологичный водный транспорт, который уже в ближайшее время может быть запущен в массовое производство. Во-вторых, реализован научно-творческий потенциал молодых специалистов, задействованных в создании катамарана. В-третьих, большую ценность представляют научные данные, которые должны будут собрать участники экспедиции.

О том, как проект «Инженерные конкурсы и соревнования» может буквально изменить сознание россиян, рассказал директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» Евгений Казанов: «Пять лет назад мы начали проводить в России соревнования «Солнечная регата» и быстро поняли, что большая часть нашего консервативного населения не верит и не понимает, как много может дать использование солнечной энергии. Мы решили, что эта проблема должна быть решена за счёт проведения большой научно-просветительской экспедиции. После того, как этот катамаран пройдёт пять тысяч километров от Балтийского до Каспийского моря, многие поймут, что у судов, работающих на солнечной энергии, есть будущее».

Проект не был бы настолько успешен, если бы не поддержка федеральных и региональных властей. Начальник управления по транспорту Ленинградской области Павел Постовалов заявил об особой заинтересованности региона в развитии этого проекта: «Именно сейчас правительство Ленинградской области прикладывает максимальные усилия для того, чтобы на Новоладожском канале, на реке Волхов было восстановлено судоходство. В прошлом году мы построили новый причал на Старой Ладоге. Надеемся, что в ходе экспедиции катамаран остановится именно на нём. Катамаран пройдёт ещё через несколько городов Ленинградской области – мы будем рады встретить его экипаж и постараемся максимально широко осветить прибытие судна. Как можно больше людей должно узнать об этом проекте и поверить в экологически чистую энергию».

Суда на солнечной энергии или «солнечные лодки» широко используются по всему миру, об этом рассказал президент Берлин-Бранденбургской ассоциации солнечных лодок профессор Хартмут Гинноу Меркет. «Создание и эксплуатация солнечных лодок – прекрасная возможность для молодых учёных по всему миру получить опыт взаимодействия с энергетическими технологиями будущего» — заявил он.

За три месяца катамаран пройдёт по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород – Москва – Астрахань, более чем в 40 городах по пути следования пройдут пресс-конференции и образовательные встречи с местными студентами и школьниками. На борту будет присутствовать постоянный профессиональный экипаж, а также сменяющие друг друга в каждом порту команды учёных, экологов и партнёров экспедиции из Института географии РАН, а также ведущих университетов страны: МГУ имени М.В. Ломоносова и МГИМО. По результатам экспедиции составят интерактивную экологическую карту. Кроме того, заявлено, что по пути следования катамарана проведут исследование инфраструктуры портов и верфей

Вице-президент Российской академии образования Владимир Лаптев считает, что «Эковолна» не только способствует решению проблем науки и экологии, но и является ещё одной ступенью на пути к общему процветанию страны: «На мой взгляд, эта экспедиция способна решить множество проблем. Мне ближе всего одна из них – это формирование человеческого капитала через те проекты, которые будут реализованы в рамках этой экспедиции. Среди её участников будет множество молодых учёных из крупнейших вузов страны. За счет этого мы сделаем ещё один шаг на пути к формированию человеческого капитала, без которого невозможно любое экономическое развитие».

«Я очень благодарна за приглашение организаторам и вдохновителям этой экспедиции! В этой первой экспедиции МГИМО берет на себя важнейшую роль – провести проект под названием «Плавучий университет целей устойчивого развития». Семнадцать целей устойчивого развития – это относительно новая международная повестка, распространяемая по миру. Мы будем распространять эту повестку по водным путям нашей страны. Проведением проекта будет заниматься студент, аспирант или сотрудник МГИМО на протяжении всего пути следования экспедиции, Наталья Рязанова – заведующая лабораторией геоэкологии и устойчивого природопользования кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО.

Открытие экспедиции состоится 19 мая 2018 года в Санкт-Петербургском речном яхт-клубе профсоюзов.

Источник: У судов, работающих на солнечной энергии, есть будущее и в России?